Я тоже хочу

Я тоже хочу
Оценка 6.08 (36 голосов)

 
Дата выхода: 06 Сентябрь 2012
Продолжительность: 1:29
Просмотрели: 4931

По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Я тоже хочу» - четырнадцатый фильм Алексея Балабанова, работа над которым была завершена в 2012 году.

Для фильма не было построено ни одной декорации.


Производство:

Съёмки новой картины Балабанова начались 25 февраля в поселке Шексна Шекснинского района Вологодской области. Cценарий фильма традиционно написал сам режиссёр, оператором-постановщиком вновь приглашён Александр Симонов, работающий с Балабановым на протяжении последних пяти лет. В главных ролях задействованы непрофессиональные актёры Юрий Матвеев и Александр Мосин, ранее снимавшиеся в «Кочегаре» и «Морфии», известно о присутствии в актёрском составе рок-музыканта Олега Гаркуши из группы «АукцЫон», кроме того, одну из ролей (камео) исполнил сам Балабанов, что для него нетипично.

Отвечая на вопрос о жанре будущего фильма, Сельянов провёл параллели с «Островом» Павла Лунгина, отметив, тем не менее, что их проект получится совершенно другим: «Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаённое желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе. Жанр действительно определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей - скучно».

Впервые показан на 69-ом Венецианском кинофестивале в программе «Горизонты». Российская премьера состоялась 26 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге (в рамках Международного кинофестиваля). 12 декабря 2012 года в рамках открытия фестиваля «Зимняя эйфория» в кинотеатре «Ролан» прошла московская премьера фильма. На данный момент фильм был отмечен призом кинопрессы имени Ирины Шиловой на XXI Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», призом за лучший сценарий и призом зрительских симпатий на Международном фестивале независимого кино «2morrow/Завтра», а также призом за лучшую режиссуру («Золотой Ангел» Санкт-Петербургского Международного Кинофестиваля)

Источники:

Википедия

КиноПоиск

Сюжет описывает путешествие пяти человек к мистической Колокольне Счастья, которая по слухам находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант а также молодая девушка пытаются отыскать это загадочное место и обрести счастье. Но Колокольня, как известно, «забирает» не всех - каждый верит, что будет выбран именно он.

Источники:

Википедия

«Я тоже хочу» - очередной, снятый после достаточно долгого перерыва фильм спорного, но в любом случае яркого и оригинального Алексея Балабанова. Из нового здесь - разве что использование цифровой камеры и присутствие самого режиссера в кадре. Остальное - мертвенную картинку, депрессивно-вымирающие пейзажи (в начале питерские, потом просто российские), ощущение спящей, снежной, потерявшейся во времени страны зрители встречали в его фильмах уже не раз. Знакомы и пульсирующий, нарочитый, несмотря на фантастический сюжет, реализм, довлеющие над картинкой саундтреки (в этот раз группы «Аукцыон»).

Сюжет фильма прост и сложен одновременно. В условно-современной России, пропитанной отчаянием, депрессией и предчувствием конца света стоит в некоей аномальной зоне Колокольня Счастья. Добравшиеся до нее получают то ли счастье, то ли смерть - впрочем это и не важно, сама дорога, сборы, разговоры у костра и рефлексии занимают практически весь фильм.

В путь, каждый по своей причине, а некоторые и просто так, собираются персонажи-образы: Бандит, Проститутка, Алкоголик, Старик, Музыкант. От сравнения со Сталкером, которое приходит на ум одним из первых, режиссер отчаянно открещивается и в интервью называет свой фильм провозвестником жанра «фантастический реализм». В принципе оба заявленных элемента здесь присутствуют, впрочем, как и ощущение полной, тотальной безнадежности. В этом Балабанов смог переплюнуть и свои предыдущие работы и, даже, «Счастье мое» Лозницы.

Манящая надежда, в виде чудесной колокольни, выглядит большую часть фильма не более, чем обманкой, блуждающим болотным огоньком - а мрачная действительность - вот она, здесь, за окном. Потерянная сонная страна, где единственная надежда на спасение, что кто-то заберет в лучший, счастливый мир.

Притча это, или сказка, или русское роуд-муви, или провозвестник нового «фантастреализма», или просто новый фильм Балабанова со всеми его особенностями - в этом должен разобраться сам зритель. Каким ни было бы отношение к Балабанову, любому, кто хочет быть в курсе современного российского кинематографа придется «Я тоже хочу» увидеть. Хотя бы потому, что сам Алексей, с несколькими немногочисленными коллегами и составляет этот кинематограф.

А уж хвалить или ругать потом - это дело личное.

Андрей Александрович

Забери меня к себе

Последняя предновогодняя суббота. Метель. Вечер. Мало где еще можно застать новоиспеченный и обделенный вниманием публики труд Балабанова, потому как в кинотеатрах повсеместно крутят «Хоббита». «Вай! Зэленый, пушистий, пакупай!» - елочный базар на пустынной улице у неприметного здания со скрипучими совково-деревянными дверями, как в «Служебном романе». Небритый охранник неопределенной национальности впускает, снимая цепь; хмурый, уже похмелившийся и не менее небритый билетер трясущимися руками по линеечке отрывает квиток; одинокого посетителя встречают жесткие расшатанные кресла и огромный пустой зал, не знавший ремонта со времен Хрущева. Пыльный экран, трясущаяся картинка; бегающие полоски, точки и цифры дефектами пленки... Идеальная атмосфера для просмотра такого кино.

Если попытаться классифицировать все базовые человеческие инстинкты, то главным физиологическим окажется тяга к размножению, психологическим - самосохранение, а первым в числе духовных - перманентная потребность быть счастливым.

«Я тоже хочу» - простая история о поиске счастья. Средство для спасения из суровой тошнотворной реальности - самопровозглашенный Ноев ковчег, локализованный по критерию вместимости до пяти персон, современный по форме, но не по содержанию. Как общеизвестный «бумер» из одноименного фильма, ассоциировавшийся едва ли не с гоголевской птицей-тройкой, рассекает по просторам немытой Родины, красуясь «блатными» номерами, черный Land-Cruiser, пришедший на смену легендарному «гелику», четырехколесному символу криминальной России поколения «пепси-колы».

На борту - до смешного показательный набор маргиналов всех мастей: бандит, алкоголик с безмолвным стариком-отцом, отчаявшийся музыкант и проститутка. А между Питером и Угличем, в зоне отчуждения, где царит вечная зима, как говорит отец Рафаил, находится Колокольня Счастья. Колокольня забирает людей, вот только почему-то не всех...

Растеряв своими последними работами доверие актеров первой величины, Балабанов вынужден был слепить актерскую труппу абы из кого, для пущей экономии еще и самому в кадр влезть, да и сынишке небольшую роль выделить. Поэтому, пожалуй, главное, что портит впечатление от просмотра - люди, не живущие и даже не играющие в кадре, а просто с выражением декламирующие заученный текст. А вот тот факт, что для фильма не было построено ни одной декорации, картины, кстати, ничуть не портит.

Монолог кинорежиссера, примостившегося на холодном камне у пресловутой колокольни, в глазах рядового зрителя избыточен и напыщен. Однако посмотрим сквозь призму творческой биографии создателя культового «Брата» и поймем, что меланхоличная жалоба об отсутствии счастья и потере жизненных ориентиров - откровение самого Балабанова, и это делает эпизод едва ли не самым трогательным во всей ленте. Октябриныч сам устал снимать беспросветную чернуху. Увяз в болоте архаичных стереотипов о лихих девяностых. Задохнулся вонью собственного разрушительного пессимизма. И оттого вылилась ноющая боль и беспробудная тоска о судьбах России и гниющего общества в вычурное, капризное, прямолинейное, даже топорное, но на удивление точное, емкое и сокровенное «я тоже хочу».

Балабанов никогда не отличался деликатностью и витиеватым символизмом. Мысль дается в лоб, предельно честно и безапелляционно, а интонация ее скорее восклицательна, нежели повествовательна.

Не случайно так долго и подробно нам показывают сборы главных героев. Как котенка тыкают носом в зловонную лужицу, так и Балабанов бесцеремонно намекает: посмотрите, мол, повнимательнее! Вы думаете, это они так живут? Нет, дорогие, это вы так живете! Ветхие питерские домишки, затхлые каморки, бесхитростная парилка с нарочито экзотичным чернокожим банщиком Сережей. Петляние по узким улочкам с обязательным пуганием встречных гайцов поддельной майорской ксивой. Обыденная жестокость, с которой убиваются и калечатся люди - работа ж такая. Все это создает неповторимый, типично «балабановский» антураж.

Полуразрушенная церковь, занесенная снегом и покосившаяся обезглавленная колокольня, сквозь провалившийся свод которой души счастливцев возносятся к небесам. Вот главные и очевиднейшие символы фильма. Но символизм их, что парадоксально, двояк. Антирелигиозная позиция Балабанова читаема. Нет веры в людях, ее давно заменили индульгенции. Вот и главный герой - убил четверых, после чего исповедовался, причастился и без тени сомнения надеется на спасение грешной души. А если все люди такие? Получается, что истинной веры-то не существует как таковой, что церковные институты - есть ложь и фикция. Есть ли на небе бог, если он так избирателен в своей любви? Почему слепо верящая проститутка, готовая сломя голову бежать голышом по сугробам, достойна, а алкоголик, отказавшийся от личных амбиций, чтобы отдать последние почести отцу, - нет? Припорошенные снегом мертвецы, зияющие пустотами руины, сумерки и пугающая атмосфера безжизненности, тишины и незримого присутствия высших сил - таких же холодных и безжалостных, как ядерная зима.

Нет высшей справедливости, - сокрушается Балабанов. Но верующий человек легко парирует это утверждение, попомнив, что пути господни неисповедимы. И в этой связи кино выглядит едва ли не классической религиозной притчей, чересчур прямолинейной, слишком жестокой, но раскрывающей суть того, что называется духовностью, а точнее - наглядно демонстрирует трагедию ее отсутствия. В этом-то и парадокс.

Выхожу из совково-деревянных дверей на морозный воздух. Базар свернут, белая пелена окрашена рассеянным рыжим светом фонарей. Тихо и темно. Стряхиваю снег с лобового стекла, прогревая двигатель. А кто-то готовится к празднику. Кто-то загодя строгает «оливье», кто-то судорожно выбирает подарки, кто-то уже пьян и весел в дружной компании, кто-то садится в поезд, чтобы встретить Новый год с самыми близкими и родными людьми. Кто-то уже счастлив, не осознавая этого.

А я тоже хочу.

=Кот=

 

Источники:

КиноПоиск

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HDGo

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (fimlru.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Кочегар

Драма, Криминал
Дата выхода: 13.10.2010

Морфий

Драма, Русский фильм
Дата выхода: 27.11.2008

Замок

Драма, Русский фильм
Дата выхода: 01.01.1994

Брат

Боевик, Драма
Дата выхода: 17.05.1997
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://fimlru.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.