Т-34

Т-34
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 2019
Продолжительность: 02:10

Времена Второй Мировой войны оставили шрамы в истории. И в сердцах тех людей, которые её прошли и успели передать своим потомкам впечатления и воспоминания. В 1941 году на Волоколамской границе проходили бои, в которых принял участие и младший лейтенант Ивушкин. За ним остался подвиг в виде уничтожения танковой роты Клауса Ягера. Сам смельчак побывал в плену у немцев. Спустя три года, ломая недовольство товарищей он решится на удивительный акт. Он возглавит группу пленных, которым предстояло погибнуть на танках серии Т-34, являющихся трофейными. Но полевые учения он использует для осуществления побега. Пленным придется пробираться через немецкую глубинку, в которую не успела шагнуть война. За ними следуют немецкие танки.

Трейлер (Youtube)

  • Съемки «Т-34» начались 23 февраля и продлились 61 смену. Часть из них проходила в Москве, Калужской и Московской областях, часть – в Чехии: в Праге, Терезине, крепости Локет и концертном зале Рудольфинум.
  • Для картины было выстроено более 25 масштабных декораций, среди которых русская деревня, лагерь военнопленных, немецкий полигон, железнодорожная станция.
  • Массовые ночные съёмки под дождём продолжались 2 дня. Причём во время первого дня, люди настолько замёрзли, что съёмочной группе пришлось увеличить ставку и с без того высокой, в два раза, до рекордных для Чехии 5300 рублей за смену, чтобы пришла хотя бы часть массовки.

Урок, который надо знать

Во второй новогодний день сходили на фильм «Т-34», и не прогадали. Надоели все эти новогодние мультики. Хочется чего-то серьезного. И, слава Богу, наши создатели кино во главе с «бригадиром» Алексеем Сидоровым это делают. Кино явно не для поклонников легких жанров. Это серьезная русская эпическая лента.

Сюжет в принципе прост, но своя фишка в нем все-таки имеется. Главный герой не боится идти буквально на таран против немецких танков и совершает практически немыслимое. Беда только в том, что он фактически один, а немцев много. И вот нашему бравому лейтенанту предстоит оказаться во вражеском плену, да еще и попасть в специальную программу, выбраться из которой в живых практически нереально. Но только практически, потому что надежда умирает последней, а с такой командой, которая собирается под началом лейтенанта, можно чуть ли не горы свернуть.

У нас вообще принято относиться ко Второй мировой войне с пиететом. Здесь все это есть. Более того, сделано по сценарию так, что виден интернационал, который отвоевал нашу страну. Тут и украинец-герой. Мы смотрели и плакали по той Украине. Но такие же наши братья до сих пор здесь.

Я всем советую все-таки пойти и посмотреть фильм в кино. Это снято круто, и умножьте на пять. Потрясающие сцены битв между танками! Мой сын постоянно играет в так называемые «танчики». И он вместе с нами смотрел фильм, открыв рот. Это для меня показатель — никогда не видела, чтобы он так увлекался.

Отдельное спасибо за актерский состав. Александр Петров и Ирина Старшенбаум просто великолепны — это не лесть, это прямая констатация. Сцена на немецкой остановке — гениально. И вот-вот приедет он — танк. Настоящий наш — на все времена. И как-то сердце начинает щемить…

В общем, если вы хотите впечатлений — не пожалеете, если заглянете на этот патриотичный и зрелищный фильм. Обещаю — скучно вам не будет! И еще можно брать детей как на урок истории! А потом рассказывать, что на самом деле было и показывать фотографии бабушек и дедушек. Всем хорошего Нового года, настроения и прекрасного российского кино! 

8 из 10


Alekseevaira

 

Броня крепка и танки наши быстры…

 

Одной из современных российских традиций стал регулярный выпуск и прокат на Новогодние праздники псевдо-исторического идеологического кино. Собственно к Новому году такое кино никакого отношения не имеет, но благодаря стараниям Министерства культуры, старательно зачищающего новогодний прокат, обеспечивается его просмотр как можно большим количеством зрителей. Начали эту традицию пресловутые «Викинги», затем вышло «Движение вверх» и вот теперь «Т-34», созданные той же Михалковской студией и по тем же самым лекалам. При этом целостным фильмом «Т-34» назвать сложно, потому что его создатели сначала придумали и сняли три танковые баталии-атракциона в стиле известной онлайн-игры, чтобы показать красивые картинки в трейлере и завлечь в кинотеатры молодежь, а затем эти сцены просто разбавили незатейливой сюжетной линией по мотивам советского «Жаворонка». 

Но ладно, если бы сюжет фильма ограничился только «Жаворонком», который был действительно достойным фильмом, снятым по пьесе Алешина настоящими героями войны и заслуженно претендовавшим на главный приз Каннского кинофестиваля в 1965 году. В сценарии «Т-34» несложно разглядеть основные идеи недавних российских «Танков» и особенно одного из любимых фильмов Сталина — «Танкисты», вышедшего ровно восемьдесят лет назад накануне Второй мировой войны. Все эти фильмы объединяет карикатурность врагов как полных идиотов и не настоящая, а словно игрушечная война в «танчики» для диванных стратегов. Собственно «Т-34» отличается от них только безудержным использованием давно набившего оскомину «слоу-мо», который уже лет десять считается дурным тоном в мировом кино и громким пафосным звуком, включающим линейку мелодий от «Лебединого озера» до «Святый Боже, святый крепкий».

В остальном идеологическая составляющая «Танкистов» 1939 года и «Т-34» выпуска 2018 года практически идентична, ведь главный посыл предельно мифилогизированных сталинских предвоенных фильмов как раз и заключался в том, чтобы внушить гражданам страны мысль, что война это совсем плевое, смешное и легкое дело. Поэтому воевать Красная армия будет только на территории врага и через максимум месяц будет гордо маршировать по европейским столицам. Чем закончилась эта предвоенная мифологизация и десакрализация войны хорошо известно. Летом 1941 года молодые красноармейцы сдавались сотнями тысяч нацистам, потому что не были готовы ни морально, ни психологически к настоящей войне. Не той лихой и залихватски веселой, которую им навязывало в пропагандистском кино конца 30-х годов руководство ВКП(б), а войны настоящей: страшной, жестокой, кровавой, которая честно показана в шедеврах Климова, Бондарчука и Германа ст. Да с технической точки зрения, к работе декораторов, операторов и звукорежиссеров в «Т-34» сложно придраться. Но настоящие военные фильмы строятся отнюдь не на технических аспектах, а на изображении неприкрытой правды войны, от которой кровь стынет в жилах.

И вот как раз с показом правды войны, которая должна обеспечивать полное погружение зрителей в атмосферу фильма и сильный эмоциональный отклик, в «Т-34» сплошная беда. Как можно сопереживать военнопленным героям фильма, если концентрационный лагерь в Тюрингрии (а это филиал печально известного Бухенвальда), в котором волею случая оказались Ивушкин и Волченок, показан не как лагерь смерти, а скорее как лагерь молодых бойскаутов, ведь максимум зверств, которые нацисты позволяют себя с заключенными — тестировать на них качество новых пехотных ботинок для вермахта, заставляя бегать по кругу. В лагере смерти нет никаких газовых камер и печей, по территории лагеря можно свободно передвигаться, а нацисты так добры, что сначала поят Ивушкина трофейным виски, а потом позволяют обнаглевшему Василенку ничуть не скрываясь курить дорогие сигареты. Особенно умиляет, что в фильме несколько раз подчеркивается, что Ивушкин семь раз пытался бежать из лагерей и семь раз его любовно возвращали обратно. Какую невероятную ценность для нацистов представлял младший лейтенант, чтобы после каждого побега ему сохраняли жизнь, создатели фильма так и не раскрывают. 

Бросается в глаза, что как и в Сталинских предвоенных агитках враги в «Т-34» показаны полными дебилами. Ведь только кретины могут не проверить наличие боеприпасов в трофейном Т-34-85 и стыдливо отводить глаза, когда у них на виду наши бойцы, не особо скрываясь перетаскивают эти снаряды из танка. Только благородные идиоты и по совместительству старшие офицеры СС могут хранить секретные военные карты не в сейфе, а в ящике деревянного стола и застрявший на городской улице танк расстреливают не из фауст-патронов, а обязательно из танков. На фоне такого идиотизма наши солдаты, конечно, смотрятся как настоящие герои и гении тактической военной мысли. Только как они стали этими самими героями совершенно не понятно и поэтому сопереживать таким «бессмертным» героям на протяжении всего фильма не получается. Откуда, например, вчерашний курсант, младший лейтенант Ивушкин, в своем первом же бою в начале фильма проявляет такие чудеса танкового искусства, которые ставят в тупик целую роту лучшей танковой дивизии СС — «Das Reich»? Где Волченок научился развивать на «Т-34» такую скорость, которая не под силу и современным танкам? В результате, как это было в «Сталинграде» Бондарчука, не советские солдаты, а их главный антагонист — штандартенфюрер СС Клаус Ягер получился более живым и объемным персонажем, чем Ивушкин и Василенок. 

Не красят фильм и хорошо заметные пропагандистские вставки с современным геополитическим подтекстом. В ноябре 1941 года у деревни Нефедово бок о бок сражаются с нацистами русский, украинец, грузин и белорус. Угадайте с двух раз — представители каких некогда братских народов погибнут в самом начале фильма, а какие смогут дойти до его кульминации? 

Совершенно притянутой за уши и фальшивой смотрится в «Т-34» и вдруг возникшая за несколько дней история любви героини Старшенбаум и Ивушкина, которая также не нужна для развития сюжета фильма, как и любовные линии в недавних «Движении вверх» и «Тренере». В чувства Петрова и Старшенбаум поверить очень сложно, пресловутая «химия» между актерами полностью отсутствует, а любовная сцена у ночного озера выглядит уж совсем наигранной и искусственной. Собственно такими же фантастическими и фальшиво приторными выглядят и сцены во время титров, потому что любой человек, хоть немного знакомый с отечественной историей, хорошо осведомлен — как на самом деле заканчивались для большинства советских солдат побеги из нацистских лагерей.

Остается только сожалеть, что вместо переснятого на новом техническом уровне «Жаворонка», что позволило бы открыть этот прекрасный фильм новому поколению российских зрителей, им приходится смотреть на новогодние праздники искусственно созданную, нелепую историю про игрушечную войну в slow mo, которая после просмотра оставляет только массу вопросов, ощущение незаконченности и эмоционального опустошения.

Striking Queen

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HDLight HDLight

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (fimlru.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Олег
От пользователя Олег:
Внесу свои пять копеек раз посмотрел,это какое-то "кино и немцы на мотоциклах".
Может оно конечно и зрелищное,но я лучше пересмотрю "Жаворонок".
19:23 / 26.01.2019
Rodion8
От пользователя Rodion8:
Фильм категорически не понравился во всём буквально. Снято в худших традициях Голливудских комиксов, спецэффектов столько, что кажется как-будто это компьютерная игра. Сценарий писали на скорую руку, мысль в нем явно не заложена. Много пафоса, патриотизмом веет в каждом кадре, вот только душу забыли вложить в это кино, раздутый бюджет картину не спас.
12:40 / 25.01.2019
Roventa
От пользователя Roventa:
Надо отдать должное режиссёру и операторам - этот фильм получился очень зрелищным. Острый, волнующий сюжет, напряжённость событий - всё это не отпускает на протяжении двухчасового просмотра. Но это и вся похвала.
Почему-то посмотреть картину второй раз не хочется. Попробуем разобраться, в чём причина.
Фильм больше напоминает не реальные события, или хотя бы приближённые к ним, а какую-то выдуманную постановку. Я с компьютерными играми не имею дела, но во время просмотра не покидало ощущение, что картина снята любителем игры "в танчики" и "стрелялки". Очень много совершенно ненужных, даже навязчивых, спецэффектов, замедленных кадров с летящими пулями и снарядами. Такое ощущение, что режиссёр хочет, чтобы зритель любовался и восторгался ими, несущими, по сути, смерть и разрушение.
Да и Александр Петров, на мой взгляд, не очень подходит для сыгранной роли. Нет ни в его стати, ни в его глазах, словах, движениях мужественности и способности сделать то, что он сделал. Даже не особо верится, что он несколько раз сбегал из концлагеря.
Из всех ролей мне понравился верующий парень-дьячок. Такой простой, добрый, непосредственный, всегда готовый идти в бой с молитвой и Божьей помощью.
14:57 / 23.01.2019
Ivan Atapin
От пользователя Ivan Atapin:
Я люблю кино про военные действия, но крайне осторожен в выборе фильмов на военную тематику, когда речь идёт о Второй Мировой. Слишком эта война принесла много горя и поэтому от режиссёра снимающего фильм об этом ужасе требуется особая работа души и мысли, на уровне гениальности, как мне кажется. А не просто спекуляция на этой резонансной теме, Второй Мировой, и сбор за счёт этого кассы. К сожалению, данный фильм вышел поверхностным и совершенно не русским. Много заимствовано чисто американских ходов при режиссуре фильма, построения боевых действий, даже драма главного героя тоже носит заметный привкус американского героя. Сцены боевых действий сделаны заурядна, а игра актёров совершенно неправдоподобна. Печально, когда на событии такого масштаба современный отечественный кинематограф занимается хайпожорством, не неся при этом сколь либо значимого культурного наследия. Не рекомендовал бы этот фильм даже в целях развлечения.
11:59 / 05.01.2019
Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://fimlru.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.