Болотная тварь / Swamp Thing

Болотная тварь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Февраль 1982
Режиссёр: Уэс Крэйвен
Продолжительность: 1:31
Просмотрели: 141

Фильм повествует историю о том, как группа ученых объединяет усилия, для создания специального состава, заставляет растения, расти с огромной скоростью и таким способом избавить мир от голода, проблем связанных с вырубкой лесов и многого другого. Однако они и не подозревают, что есть люди, которые планируют использовать эту формулу в своих корыстных целях. В результате несчастного случая доктор Алек Холланд превращается в монстра - получеловека-полурастение. Но, даже не смотря на это, он продолжает любить свою возлюбленную. И теперь должен защитить её от козней своего бывшего коллеги доктора Антона Аркэйна и не дать ему использовать формулу во зло.

Продолжение: Возвращение болотной твари

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Сатурн, 1983 год
Номинации: Лучший фильм ужасов

Фильм был номинирован на премию Академии Sci-fi , фэнтези и хоррор фильмов в категории Лучший хоррор.

  • Болотная тварь придумана Леном Уайном и Берни Райтсоном и впервые появилась в комиксе House of Secrets #92 в 1971 году.

Небольшая группа ученых ведет исследования, в результате которых они планируют получить специальный состав, вызывающий бурный рост растений. С помощью своего изобретения ученые рассчитывают избавить человечество от проблем, связанных с голодом и вырубкой лесов. Но есть и те, кто хочет использовать эликсир роста для злых дел. Один из ученых, Алек Холланд, в результате несчастного случая становится полурастением-получеловеком. Антон Аркэйн пытается завладеть эликсиром, чтобы использовать его в своих корыстных целях. Алек должен помешать своему бывшему коллеге.
© Fast-Torrent.ru

Чудо-юдо

Перед нами, пожалуй, один из самых забытых публикой и странных фильмов Уэса Крэйвена, далеко не лучшая, возможно даже одна из худших работ в его карьере, хотя могла быть намного лучше.

Забавно, но это экранизация комикса, для 1982 года не слишком частое и привычное явление, а уж для творчества Крэйвена уж тем более. Сам комикс мне найти не удалось (да и честно говоря, не особо хотелось). История простенькая и банальная, жил-был хороший ученый, но в результате научного эксперимента однажды ставший страшненьким (и в то же время миленьким) зеленым монстриком, за которым начинают охотиться тупые злые дядьки, а тут еще и свою любовь спасать надо. Учитывая вопиющую предсказуемость сюжетной линии смотреть местами вполне интересно, хотя по большей части весьма скучно.

Что вообще такое комикс? Это модернизированная версия сказки, где остались только одни картинки и подписи к ним. Так вот, по сути, перед нами немного переосмысленная сказка про «Красавицу и чудовище», пусть и простая до безобразия, но довольно-таки трогательная и милая. Есть также множество отсылок к кинематографу, в первую очередь вспоминаются ужастики из классической серии Universal тридцатых-пятидесятых годов прошлого века, а еще больше это похоже на их римейки от британской студии Hammer в конце пятидесятых - начале шестидесятых.

Но чего не хватает фильму, так это смелости и определенности. При желании из него можно было сделать постмодернисткое переосмысление стареньких ужастиков, либо очень трогательную мелодраму, либо вообще зверский антисоциальный стеб в духе продукции студии Troma или просто пародию. Не получилось толком ни того, ни другого, ни третьего, хотя предпосылки имелись, а жаль.

А монстр и правда очень миленький

Доктор Лайтман

Неудачная попытка Уэса Крейвена

Этот фильм Уэс Крэйвен снял в начальный период своего творческого пути, используя в качестве основы для собственного сценария популярного героя комиксов Лена Уайна и Берни Райтсона о приключениях ученого Алека Холланда, превратившегося в результате несчастного случая в монстра, получеловека-полурастение. Комикс придуман ими в 1971 году и серия о нем была весьма популярна в то время. Это был первый и единственный опыт Крэйвена в экранизации комиксов. Фильм был ближе к жанру приключений, чем к более знакомому ему жанру ужасов, в котором у Крэйвена на тот момент уже были успешные работы: «Последний дом слева» (1972), «У холмов есть глаза» (1977) и «Смертельное благословение» (1981).

Вообще жанр комиксов в Америке и Европе очень популярен, как и их экранизации. Кстати, знаменитый фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик» был создан на основе лубочных картинок из альбома смешных рисунков. Наверное, это и была первая экранизация комикса.

Еще в конце 19 века в американских газетах появились серии рисунков - рассказов о похождениях постоянных героев, продолжавшихся из номера в номер. Рассказы эти были комическими в массе своей, отсюда и пошло их название - комикс (смешной). Самыми распространенными жанрами были приключения и карикатура. Потом их стали дополнять фантастика, мистика, ужасы, детективы. Пик популярности комиксов пришелся на 1930 - 1950- е годы. Именно тогда были созданы образы супергероев, которые не раз экранизировались и продолжают свою жизнь на экране и в наши дни, например Супермен, Человек-паук, Халк, Бэтмен и Капитан Америка. Одна из самых известных компаний-издателей «Марвел», кроме вышеперечисленных героев в 60-х годах выпустила комиксы «Фантастическая четверка», «Железный человек», «Люди Х» и им подобные, которые Голливуд экранизирует и по сей день в большом количестве. У публики эти фильмы неизменно пользуются успехом. Особенно теперь, когда широко используются мощные компьютерные технологии.

А тогда, в 1982 году, когда Уэс Крэйвен взялся за создание фильма о Болотной твари, актуальны стали темы алкоголизма и наркомании после разгульных 70-х, причины загрязнения окружающей среды, военная химическая и биологическая угрозы населению, тревога о последствиях грубого вторжения ученых в природу. Две последние темы и использовал Крэйвен в своем фильме.

Добрый, порядочный и честный ученый Алек Холланд (Рэй Уайз) создает формулу, многократно усиливающую рост растений и их полезные свойства, мечтая таким образом решить проблему голода и плохой экологии на планете. Но за этой формулой охотится злодей Антон Аркэйн (Луи Журдан) со своими наемниками, чтобы применить её в войне и завоевать мировое господство. В лабораторию приезжает девушка Алиса Кэйбл (Эдриенн Барбо), дабы помочь Холланду в его исследованиях и побольше узнать о них. Между ними возникает роман, но на лабораторию нападает Аркэйн с бандой Феррета (Дэвид Хесс), в результате чего Холланд и его сестра-лаборантка гибнут, формула утеряна, Алиса убегает, но по её следу неотступно идет Феррет. Эликсир из разбившейся колбы попадает на тело ученого, оживляет его, но... превращает в монстра. На лицо ужасного, доброго внутри. Он вступает в борьбу с «плохими парнями», защищая любимую. Начинается сказка про Красавицу и Чудовище. Предсказуемая и незатейливая. Монстр очень добрый, он никого не убивает, только расшвыривает в стороны. Его ранят, но он сил не теряет и регенерируется. Даже финальная битва Добра и Зла, с обратившимся в монстра Антоном Аркэйном, выглядит как битва подушками в пионерском лагере. Фильм, заявленный как ужасы, получился совсем нестрашным, перегруженным лирикой, с предсказуемыми сюжетными ходами, скучноватыми приключениями. Кроме того, спецэффекты выглядели очень дешево и малоубедительно, в том числе и резиновый костюм Болотной твари. Но еще одной ошибкой Крэйвена было то, что он старался снять все очень страшно и на полном серьезе. То, что порядком испортило впечатление от «Последнего дома слева» - неуместный юмор, превративший персонажей полиции в глупых коверных клоунов, разрушающих атмосферу страха, насилия и жестокости основной сюжетной линии, тут ирония, напротив, могла бы помочь. Ноты юмора, сарказма, сатиры, использованные к месту и в нужной пропорции, пошли бы на пользу излишне серьезной и отчаянно пытающейся пугать зрителя картине.

Актерская игра выглядела плоской, без оттенков. Понятно, что актеры играли не роль, а образ, маску, но даже в этих пределах можно было глубже показать персонаж, не столь схематично и поверхностно. Тем более что актеры были в сущности неплохие. Луи Журдан, сыгравший у Хичкока в «Деле Парадайна» Анре Латура, а в 1977 году самого Дракулу в телефильме «Граф Дракула», признанного лучшим образом Дракулы в кино на тот момент, здесь особо не напрягался над образом главного злодея. Дэвид Хесс, сыгравший мерзавца в первом фильме Крэйвена «Последний дом слева» тут был в аналогичном частом и привычном амплуа негодяя, ничего нового не показав. Эдриенн Барбо не хватало эмоциональности, экспрессии, хотя она сумела показать отличную физическую подготовку и беспомощной хрупкой красавицей тут отнюдь не выглядела.

Публика приняла фильм более чем сдержанно, да и сейчас, по прошествии 30 лет, мнение о нем не изменилось. Фильм считают одной из самых неудачных работ режиссера. Крэйвен больше не брался за экранизацию комиксов и приключений, сосредоточив свое внимание на более близких ему ужасах, выдав через два года знаменитый «Кошмар на улице Вязов», ставший классикой и иконой жанра.

5 из 10

irina15

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (HDLight)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (fimlru.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://fimlru.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.